понедельник, 17 февраля 2014 г.

Отчет за неделю инвестирования в памм-счета Форекс #17 (10.02.2014-14.02.2014): -5,25% за неделю. Очень плохая и очень важная неделя

С этой недели я начал вести у себя в блоге рубрику "Вечернее ревью". В ней в течении недели каждый вечер я публиковал дневные результаты и сопровождал их своими комментариями. Теперь, принимаясь за недельный отчет я могу сконцентрироваться на основных событиях, а интересующихся детальным дайджестом отправить по ссылке.

Итак, -5,25% за неделю. В пятницу я так прокомментировал результат в ревью
"Очевидно, что это очень плохой результат. Безоткатный тренд евродоллара (и соответственно коррелирующих пар) подвели многих управляющих, особенно тех, которые заходили на рынок в конце недели (я и сам на своем демо-счете из-за этого угробил недельных +2,8% и имею плавающую просадку в -2,6%). Факт того, что среди тех управляющих, которых подвел тренд сразу 3 находились в моем портфеле — говорит и о невезении, и о серьезных c этим портфелем проблемах."
Теперь давайте посмотрим на портфель, который работал на отчетной неделе и на итоговые результаты.




Героями этой недели стали MonaX и HeartVVork, которые слили от первоначальных моих инвестиций -44,8% и -34,2% соответственно. И если итоговый результат сотрудничества с MonaX оказался -20,8% (т.е. не за неделю, а за всю время инвестирования), то с HeartVVork получился самый настоящий факап — -41,7%.

Так же результат недели подпортили и Veles (-23,6% от инвестиций в памм-счет), и Hermes (-5,5% от инвестированной суммы). И если Veles меня совершенно не удивил (о том, что я буду выводить из него средства в ближайший ролловер и о том, что мне не нравится как пересиживает сделки управляющий — я писал в отчете о неделе инвестирования #16), то вот доходность памм-счета Hermes неприятно снижается с начала года — управляющий входит в рынок не часто и еще реже с профитом. Конечно, это закономерно и с точки зрения динамики доходности совершенно любого счета (у нее тренд к снижению), и с точки зрения того, что если доходность ключевых памм-счетов—локомотивов площадок все-таки рисуется — то самое время Пантеон Финанс начинать ее снижать у своего локомотива Hermes для балансировки рисованного и обеспеченного/реального объема средств.

Остальные управляющие моего портфеля принесли доход, включая новичка  joia (на памм-счете работает АТС). Несмотря на плавающую просадку в -16,5% в пятницу вечером и -20% сейчас (увеличилась после вывода инвесторами средств в субботний ролловер, как я и предполагал в вечернем ревью пятницы) я пока не планирую закрывать инвестирование в этот счет. Вопреки сложностям недели управляющий не вмешивался в работу АТС (в отличии от HeartVVork), которая пока что показывает неплохие результаты (это раз), доля КУ (капитала управляющего) в общем капитале 38%, а значит все-таки уменьшит объем возможной просадки для инвестора (это два).

Что же остается в сухом остатке после фильтрации всех этих показателей?

За последних 3 недели были слиты/попали в серьезную просадку 6 известных счетов: WestF (-47,2% инвестору), Valex (-37,5% инвестору), Victor (-49,6% инвестору), MonaX (-30,5% инвестору по состоянию на пятницу, -100% по состоянию на сегодня), HeartVVork (-43,6% инвестору), Veles (-21,5% инвестору).
Оффтоп. К слову на сервисе InvestFlow на который я теперь буду давать ссылки для оценки показателей управляющих — проблема с расчетом убытка инвестора при пересечении КУ 0. Поэтому FastPamm — по-прежнему наше все и в плане точности, и в плане удобства отслеживания оперативной доходности всего портфеля. В то же время, интерпретация исторической информации для простого обывателя удобнее все же на InvestFlow. Учет инвестиций и обзор доступных для этого средств и сервисов — тема, которой я уделю отдельный пост.
Что объединяет этих управляющих и что повлекло за собой такие серьезные просадки? Ответ: желание пересидеть убытки и тильт. В противоречие собственной стратегии, управляющие либо же не закрывали убыточные сделки по достижению теми определенного уровня убытка (пересиживание, MonaX), либо закрывали их и судорожно начинали открывать новые с повышенной лотностью куда ни попадя (тильт, WestFHeartVVork).

В самом начале поста я писал, что однозначно факт того, что в мой портфель вошла половина из перечисленных управляющих явно говорит о его недостатках (ну и о невезении) и у меня было несколько дней, начиная с пятницы, чтобы задуматься об истинности этого тезиса.

Итог этой недели в абсолютном выражении означает потерю грубо говоря всего дохода полученного за 3 месяца. В относительном выражении, учитывая, что объем инвестиций рос постепенно — итоговая доходность на сегодняшний день составляет +8,0%

Так или иначе, но даже оптимистично рассчитанный результат в +8,0% после 3+ месяцев инвестирования как бы намекает, что с текущим подходом целевые 90% годовых (по 6% в месяц + реинвестирование) не очень достижимы.

Начиная инвестировать я ставил себе цель в 90% годовых как реалистично-минимальную и в портфель вносил управляющих с медианой доходности от 3% в неделю инвестору, т.е. я как минимум рассчитывал на >10% в месяц. В начале дисбалансированность и скупость портфеля не позволяла выйти на целевой показатель. Когда в конце прошлого/начале этого года в портфель были долиты необходимые средства и реструктурирован сам портфель, мне казалось, что теперь-то все пойдет по плану. И так и было, до слива WestF (что затронуто в отчете о неделе инвестирования #16). Теперь же, после сливов MonaX и HeartVVork ситуация усугубилась.

В вечернем ревью пятницы я писал, что выбирая стратегию агрессивного инвестирования я установил себе планку в -10% от первоначального депозита (как я сейчас понимаю еще ооочень оптимистичную планку, которая не предусматривала просадки прямо на старте) после достижении которой я пересмотрю свою стратегию.

Сейчас я погорел на 3х новичках, о которых обычно говорят, мол, нечего вкладываться в управляющих до их первой просадки. И в этом есть большое рациональное зерно: действительно, лучше доверять свои средства тем, кого ты уже видел "в работе". Но отличии теоретической и реальной ситуации в том, что управляющие демонстрировавшие привлекательные результаты в прошлом (и хорошую работу в просадках) совершенно не факт, что продемонстируют ее в будущем. Более того, текущие мэтры торговли средней доходности (не консерваторы, но и не агрессоры) начинают все больше демонстрировать "качели" на своих счетах (в том числе Hermes, Trader, Lion, Master, Thule), что приводит к сомнительной итоговой доходности для тех, кто заходит в них сейчас. И именно по этой причине я вообще не рассматриваю расчет математического ожидания как концепт формирования портфеля (я хочу написать об этом отдельный пост, опять же).

В то же время, можно посмотреть на таблицу в начале поста, а именно на доходность принесенную новичками: Ahmedos (+35,6%), sean (+15,1%) — это участники конкурса МУР-2, о котором я писал отчете о неделе инвестирования #16. Так же, откровением качественной торговли (тьфу-тьфу-тьфу) для меня стал управляющий памм-счета yellownight (+18,1%).

Но против фактов не попрешь — итоговой результат инвестирования на протяжении более 3х месяцев просто смехотворен: +11$ и +8,0%. Мне стало интересно, каков был бы мой результат, если бы я вложился в топовых консервативных управляющих, которые показывают ~1,5% доходности. И в этом контексте меня больше всего интересует sven, который с нового года изменил оферту: распределение дохода стало 60% в пользу инвестора, ТП был увеличен до 4х недель, а доходность повысилась до ~2% в неделю.
Оффтоп. Именно на стабильной торговли этого управляющего, а так же некоторых других (Avas, veronika, votfx) строится ряд убеждений о "пирамидности" как компании Forex Trend, так и Пантеон Финанс. Однако, сейчас этот момент абсолютно не важен, потому что инвестируя в Форекс, а именно в отечественные памм-счета, мы по умолчанию понимаем и принимаем все вытекающие риски. И для нас гораздо важнее факт стабильного дохода ряда управляющих, вне зависимости от того каким путем он получен.
В случае, если бы я изначально инвестировал только в консерваторов доходность моего портфеля выглядела бы так:


Очевидно, что консервативные стратегии по результатам прошлого периода соответствуют моему целевому показателю в 90% годовых. Я писал, что не исповедую принцип матожидания в формировании портфелей, но готов заявить, что матожидание относительно svenAvasveronikavotfx будет выполняться с точностью до 90%, а остальные 10% оставим на крах компаний-брокеров (именно так я оцениваю эту вероятность в 2014 году).

Явно не лишая себя драйва и адреналина агрессивного инвестирования, но при этом желая все-таки что-то заработать в этом году — я принял решение замиксовать свою агрессивную и консервативную стратегии инвестирования.

Как известно, в любом инвестировании будь то депозит в банке, валютные ценности или как в данном случае памм-счета Форекс, доход наступает только тогда, когда мы его фиксируем. В случае с банковским депозитом — это означает вывод депозита на текущий счет и/или даже снятие наличных. Я решил применить похожую "банковскую" тактику и к своей стратегии, только фиксировать доход я буду не выводом средств (что было бы глупо, когда задача стоит именно заработать), а переводом их в управляющего sven.

Т.е. по крайней мере до попадания на еще пару серьезных сливов управляющих, которые присутствуют в моем портфеле, я продолжу агрессивное инвестирование (читай: инвестирование в новичков) при этом весь доход будет выводиться после окончания каждого торгового периода и вкладываться в памм-счет sven.

В вечернем ревью пятницы, я обещал, что в мой портфель войдут новые управляющие за счет оставшихся средств после вывода их из слившихся счетом, и сдерживаю свое обещание. Со следующей недели в портфель кроме sven будут малыми долями (по ~4% от портфеля) добавлены ubunt (один из финалистов МУР-2) и неизвестный управляющий Giant, который показывает очень успешную торговлю и надеюсь, что повторит непризнанный успех yellownight.

Итоговые метаморфозы портфеля отображены в следующей таблице:


После принятых решений остается только ожидать и оценивать дальнейшую работу миксованной стратегии в грядущих периодах. А в этом важном еженедельном отчете можно ставить точку.

До встречи в вечерних ревью!
Постскриптум. Инвестирование в памм-счета — далеко не единственный способ инвестирования, который я рассматриваю сейчас как на рынке Форекс, так и на других рынках. И как только у меня наберется достаточно личного я посвящу этому отдельные посты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий